?

Log in

No account? Create an account
Море
полет
gala_the
              Возможно ли жить в трех минутах от моря и ходить туда, как на экскурсию? Заставлять себя перетерпеть  эти три минуты. Чтобы затем прожить множество  мгновений, чувствуя морской ветер на своем лице и чуть слышную тоску об утерянном полете в своем сердце.  И пытаясь убрать "земные" мысли из своего сознания, вслушиваться в шум волн и шепот песка. И  возвращаться домой, чтобы завтра все  началось сначала... ( за три дня до отъезда)
          

Благоухание мира
полет
gala_the
  Открыться, чтобы увидеть и услышать. Распахнуться, чтобы почувствовать. Ничего, что подстерегают- найти силы отбиться; ничего, что одолевают- сделать свой выбор, и не бояться. И это не про других, это про тебя самого, ведь подобное ищет подобное. Но как увидеть благоухание мира, если глаза смотрят внутрь себя и видят лишь многовариантов тебя самого? Красив, умен, желанен, успешен? И это настораживает больше всего. Не очень красив уже, иногда не совсем умен, есть подозрение, что не всегда желанен, и планка успешности вдруг взмыла вверх? Ты на правильном пути. ( это лично мои мысли про не только лично мою жизнь)

Минутная слабость
полет
gala_the
         Как отстоять свою индивидуальность и не раствориться в другом человеке?
         Человечество прошло долгий путь, пока индивидуальность взяла, наконец, верх над родовой общностью, национальным и классовым "ать-два", но оказалось, что именно сейчас быть индивидуальностью особенно трудно. Человек не имеет возможности не только побыть один на один с самим собой, чтобы услышать то скудное, что почему-то называется "мыслью", но даже не успевает захотеть родить ее, мысль. А если и пришло нечто шальное в голову, то оказалось, что уже где-то на другом конце планеты это давно передумано, разобрано по косточкам, изучено и оценено. Тогда, перестав радоваться( или злиться) , ты сообразишь, что это нормально, а потом сообразишь, что это просто вбито тебе в мозг, или что ты, к счастью, думаешь как все цивилизованное... Стоп.
Уж лучше найти или родить себе человека, в котором так хочется раствориться!
( вот что значит взять в руки... перо... и выполнить план по минимальному присутствию в своем ЖЖ)
С Праздником Победы всех!

Мысли, которые приходят сами
полет
gala_the
         Возможно ли быть эгоистом и не любить себя? Что-то здесь не так. Или все так, но тогда встает следующий вопрос. Стоит ли приложить какие-то усилия, культивируя любовь к себе, или к другим, или "вообще" полюбить всех, т. е. никого в частности? Возможно, две половинки целого поборются за право "первой ночи", и посмотрим, к чему это приведет, но кажется, что в результате "целое" будет уничтожено, навсегда.
          Пожалуй стоит попробовать полюбить свой эгоизм, и тогда окружающие тебя люди перестанут давить на тебя своим "человеколюбием", и у тебя появится шанс?

С. Рахманинов, И.Стравинский. Théâtre des Champs-Élysées, Париж, 9 ноября 2016 года.
полет
gala_the
      Вчера это произошло со мною во второй раз - Третий концерт  для фортепиано с оркестром С. Рахманинова. Первым был Рахманинов Дениса Мацуева. Фейерверк звуков, напор эмоций, помноженный на уже заранее сраженный в большой степени русскоговорящий зал, - Мацуева слышала не единожды, всегда с восхищением и «браво» в душе.
      Вчера был Рахманинов Бориса Березовского и Симфонического оркестра Санкт-Петербургской филармонии под управлением Юрия Темирканова. Великолепный пианист, выдающийся оркестр, спокойная  публика; рояль, направленный в зрительный зал, когда пианист –в глубине оркестра, глаза в глаза с дирижёром и публикой, и музыка, которая полилась сразу, с первого вздоха оркестра, подхваченная роялем, переплетаясь и набегая волнами, разбиваясь о скалы и переливаясь брызгами- вздохи и выдохи великого композитора, музыкантов, слушателей, -симфония человеческих чувств.
     За скобками оставлю высокий темп исполнения и полное отсутствие «а сейчас соло пианиста, и оркестр может передохнуть» и пр. пр. Овации были несмолкающими, но что можно сыграть «на бис» после такого? Какие «музыкальные шкатулки» и джазовые импровизации?
     Далее была «Весна священная» Стравинского, слушанная мною ранее в концертном исполнении, просмотренная как балет (я с трудом абстрагируюсь от движений человеческого тела). Спасибо, что в этот раз звуки перестали быть набором выкриков различных инструментов под вывеской «весна ведь сакральная», но стали голосами и образами, цветными картинами в развитии, когда композитор записывает рожденное в нем нечто, с трудом поспевая и не имеет возможности остановиться и выдохнуть.
     Простите за восторженный стиль, но как еще можно писать про Музыку?

осколки
полет
gala_the
     Несколько тетрадей в плотной обложке, распухших от вклеенных туда вырезок, потрепанных в уголках и приплюснутых от многолетнего болтания между чьих-то книг. Это дневники близкого тебе человека, ушедшего уже от всех нас так далеко, что надежды нет...
      Не в первый раз раскрываю их и не в первый раз стараюсь рассмотреть между написанных ровным подчерком садоводческих инструкций и ежедневных наблюдений за восходом и закатом прожитого дня, терпеливо выписанных чужих мыслей и «жизнеутверждающих» цитат - человека родного, знакомого  до боли, до непрекращающейся боли в сердце. Он весь тут, в твоем прикосновении к пожелтевшим страницам, в торопливом перебирании глазами проплывающих перед тобой слов, в шорохе переворачиваемых страниц, во вдруг срывающемся с кончика его пера тихим восторгом от солнечной улыбки, впервые побаловавшей землю после холодной зимы, или прозрачной слезинки, капающей с листьев черемухи после летнего дождя. Сердце твое переполняется восторгом и благодарностью, что среди множества записей тебе было позволено найти эту волшебную фразу. Невозможно читать…
       Людям необходимо вести дневник- некий регистратор своих мыслей, даже если ты выражаешь их чужими словами. Прочитал- мысль в глазах, произнес вслух- она уже в ушах, записал- она уже в теле. Или ты вначале впустил ее в свою душу, а уже потом зафиксировал глазами, ушами, пальцами. Или наоборот? Написал- и вот она уже на бумаге и ждет нового своего хозяина.
            Пройдет какое-то время, и близкий тебе человек, время которого еще не пришло, раскроет первую страницу твоего дневника, и, даже не вчитываясь в написанное тобой, столько важного поймет про самого себя.

       ( автор этих строк дневник не ведет)

Осколки
полет
gala_the
"Знания тебе мешают жить".
          Это как посмотреть. С какой стороны. Попробовать повертеть и поразглядывать эту фразу, внимательно, с толком и расстановкой... Нет, не помогает. Все равно внедрились, Слова эти задели, подковырнули и внедрились в твое сознание непрошенной занозой.
          Множество вариантов ответа, и множество резонов промолчать. Оправдаться или пойти в наступление, порадоваться слову "знания" и погоревать над "мешают" и решить для себя нечто важное для продолжения главного - "жить". И начать "делать дело", ведь получение знаний не является делом в чистом виде. И это тоже правда, почерпнутая не только из "знаний", но и из собственного опыта.
          Так где же должны находиться наши "знания", сколько их надо, как их брать и когда остановиться? Или пропускать их через себя насквозь, как непрерывный поток, чтобы не разорвали изнутри. Делиться с другими? Но никому не нужны "чужие" знания, и это тоже проверено на собственном опыте, и это уж точно "мешает жить".
           А это уже ощущения, с которыми не нужно бороться, но которые нужно отслеживать, чтобы понять самого себя. Ведь себе опасно врать. С самим собой нужно быть абсолютно честным, чтобы продолжать "жить". Второе из главных слов - "Честность".

(no subject)
полет
gala_the
        -Мамочка, а наш Антон будет защищать меня, когда вырастет?- спросила Катя, склонившись к кроватке, где сладко посапывал щекастый малыш. Маленькая женщина впервые отослала свое послание в непонятный ей «мужской мир», в котором, ничего не подозревая , уже жил ее младший брат…
       С Праздником вас, дорогие мужчины. Мы, женщины, вас любим!

                                                                                deti_01

(no subject)
полет
gala_the
Наша жизнь вся состоит из ощущений прожитого. Возможно тобой, возможно кем-то до тебя, который и есть ты сейчас. Возможно того ребенка, который жил рядом с тобой, или того взрослого, который прошелся по твоей детской жизни. Взрослые слишком глубоко ушли в себя, чтобы просто услышать другого человека, но дети плохо понимают слова, зато чутко ловят настроение говорящего. "Не буду есть это! Я уже ела это вчера на ужин!" -Даже не каприз, просто информация для неудавшегося повара, который почему-то страшно расстроился, разволновался, пытаясь справиться с вылетающими из него словами. "А ты знаешь, что множество детей голодают и были бы рады хоть какой-то еде! А их родители не могут дать им это..." Взрослый замолчал, не зная что сказать дальше, мечтая, чтобы тема неимущих родителей как-то прошла незамеченной. Ребенок замер, ребенок не задал вопроса, ребенок просто спросил удивленно "Правда?" и съел все, что было на тарелке. Испугался, а может вспомнил?

Матс Эк и Ана Лагуна простились со сценой
полет
gala_the
    Матс Эк и Ана Лагуна прощались со сценой 6 и 10 января в Театре Елисейских Полей в Париже. Вечер назвали «From Black to Blue» и показывали «She was Black» 1994 года, «Solo for 2» 1996 года и « Hache» 2016. Невероятно трудно писать о том, что захватывает тебя с первой минуты. Удивление, раздражение, отторжение сменяется… удивлением и заинтересованностью. Происходит некая «ломка» твоих представлений о прекрасном, и снова  удивление. Зачем эти метущиеся фигуры в неудобных позах с более чем откровенными жестами? Несут некую мысль, настроение, информацию? Всматриваешься и оказывается, что причудливые движения требуют великолепной техники и актерского мастерства каждого артиста.  Но опять настроение меняется, и снова ты втянут в причудливый разговор героев,  и хочется смотреть и смотреть.
      Второй спектакль поставлен в 1996 году. К сожалению, толковую запись его я не нашла.  Итак, на сцене некое пространство, ограниченное стеной, проемом двери, и сине- коричневым полумраком. Герой один. Его соло, его лезущее на стенку одиночество, его взгляды в дверной проем. Выйти? Нет, он ждет чего-то. Он ждет есть ещеCollapse )